Доска объявлений

     С 19.09.2018 по 19.10.2018 в школе-интернате №17 ОАО "РЖД"  будет проходить первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты школьного этапа олимпиады по каждому общеобразовательному предмету

Подробнее...

Вход на сайт

Наша группа в контакте

Поиск по сайту

Наш опрос

Оцените степень Вашего психологического комфорта в образовательном учрежденни

Викторина «Железная дорога – детям не игрушка»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Викторина

«Железная дорога – детям не игрушка»

Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Дети заходят в зал и встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. У нас сегодня викторина железнодорожно-развлекательная, где вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда. Вам необходимо будет выполнить несколько заданий, ответить на вопросы и за каждое правильно выполненное задание вы получите деталь игры «Пазлы», которые потом сможете сложить в единую картинку и посмотреть, что получится. А сейчас я предлагаю сесть за парты.

1. Железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Всем почетна и важна.

Для того, чтобы поезда приходили вовремя, чтобы пассажиры были в безопасности, грузы доставляли в нужный срок, на железной дороге трудится много людей, разных профессий.

  • Люди каких профессий работают на железной дороге?
  • Ваши родители работают на железной дороге? Кем?

2. Для того чтобы было удобно работать, для безопасности, люди носят специальную одежду. У машиниста специальная форма, у проводницы другая специальная форма, есть форма у повара, монтера пути. Посмотрите, здесь лежит специальная одежда для этих профессий. Сейчас четыре человека попробуют разобраться, кому какая необходима (под фонограмму, четыре ребенка выходят, называют профессию кем они сейчас будут и выбирают одежду, одевают ее).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ученика повесить ее на магнитную доску)

3. Ведущий:    А теперь я вас проверю,
                          И игру для вас затею.
                          Я задам сейчас вопросы –
                          Отвечать на них непросто.

Воспитатель задает вопросы:

  • Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)
  • Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)
  • Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)
  • При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)
  • Как называются люди, которые едут в поезде?  (пассажиры)
  • Кто ведет поезд?  (машинист, помощник машиниста)

Вы ответили на все вопросы  и получаете деталь-пазл. (ведущий достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

 

4. Чтоб пыл веселья не угас,
    Чтоб время шло быстрее.
     Друзья, я приглашаю вас
     К загадкам побыстрее.

Воспитатель достает из конверта карточки с вопросами и задает их детям. На обратной стороне карточки картинка отгадка.

 

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая?                       (электричка)

 

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.         (поезд)

 

В быстром поезде сидит

И в окно свое глядит

Он движеньем управляет

Грузы вовремя доставляет.

                                           (машинист)

 

Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда.

Двойное «Р» содержит он

И называется …

                                 (перрон)

 

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою!        (проводница)

 

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Машинистам помогаю

Но зовут не светофор

                                  (семафор)

 

Вы отгадали все загадки  и получаете деталь-пазл. (воспитатель достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску)

 

5. Воспитатель: Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы сейчас тоже сможете проверить себя на ловкость, внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Преодолев препятствие, вы должны составить поезд. Одна команда составляет грузовой поезд, а другая пассажирский. С противоположной стороны от команды стоят три стола: на одном (посередине) лежат вагоны вперемешку, а на остальных дети собирают поезда.

Вы справились с заданием  и получаете деталь-пазл. (воспитатель достает деталь из конверта и просит ребенка повесить ее на магнитную доску). Дети садятся за парты.

6. Ведущий:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Без правил жить на свете ни как, ни как нельзя.

Выходят в рейс по правилам большие поезда.

На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они говорят. А я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворение о правилах безопасности и мы сейчас попросим их нам рассказать (дети выходят в центр зала и рассказывают)

1 ученик:

Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.

2 ученик:

Я в обход, – сказал Зайчишка, –
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда –
Неминуема беда.

- Не подлезайте под вагоны!

3 ученик:

На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!

                                – Не устраивайте подвижных игр на платформе!

4 ученик:

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –
Высунул голову Ослик в окошко.
Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, – сказал проводник, –
Впредь так не делай никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

                                – Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

5 ученик:

На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
Забодаю! – мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.
Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!

                               – Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

6 ученик:

На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.

                                – На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

6 ученик:

Правила запомнил –
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!

Воспитатель: Вы справились с заданием, знаете правила безопасности на железной дороге  и получаете деталь-пазл. (достает деталь из конверта и просит ученика повесить ее на магнитную доску). Наша игра-викторина подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте попробуем сложить картинку.

  • Что получилось?
  • Для чего нужны пожарные поезда?
  • Что входит в состав пожарного поезда?

Спасибо всем за активное участие. Еще раз хочу вас поблагодарить и вручить эмблему «Юный железнодорожник».

                                                                                                      Воспитатель 2Б класса:

                                                                                                             Селиверстова А.Ю.

Разработка сайта: Компьютерный сервис